Энциклопедия
по трудоустройству

Начальник отдела прямых продаж

Общая характеристика профессии

Лицо, ответственное за организацию сбыта продукции компании.

Должностные обязанности

  1. Непосредственно участвует в реализации планов отдела прямых продаж филиала, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренном планом продаж.
  2. Участвует в формировании стратегического и тактического планов развития рынка.
  3. Обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных коммерческим директором.
  4. Определяет и доводит до супервайзеров розничных продаж и торговым представителям ключевым розничным клиентам индивидуальные планы по продажам, дистрибьюции, привлечению новых клиентов.
  5. Контролирует выполнение планов продаж и развития территории.
  6. Внедряет и контролирует способы взаимодействия между клиентами и компанией.
  7. Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими клиентами.
  8. Периодически сопровождает супервайзеров и торговых представителей по ключевым розничным клиентам на маршруте, при необходимости участвует в переговорах с клиентами.
  9. Анализирует и контролирует дебиторскую задолженность отдела.
  10. Разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению дебиторской задолженности.
  11. Контролирует погашение дебиторской задолженности через непосредственных подчиненных.
  12. Обучает и развивает профессиональные знания и умения сотрудников отдела прямых продаж.
  13. Обучает торговых представителей по ключевым розничным клиентам и супервайзеров розничных продаж методам продаж и управления торговыми командами.
  14. Проводит обучение подчиненных во время непосредственной работы с клиентом и при разборе конкретных ситуаций.
  15. Контролирует эффективность работы супервайзеров розничных продаж, направленной на обучение торговых представителей.
  16. Обобщает полученную от супервайзеров розничных продаж, торговых представителей по ключевым розничным клиентам информацию о ситуации на торговой территории (о конкурентоспособности товаров, о действиях конкурентов, их ценах, товарах, идеях, потребностях клиентов), анализирует ее. 
  17. Отслеживает соблюдение ценовой политики в розничных торговых точках.
  18. Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции на вверенной территории.

Квалификационные требования

Высшее торговое образование и не менее 2-х лет руководства командой торговых представителей в области продаж продуктов питания.