Начальник отдела прямых продаж
Общая характеристика профессии
Лицо, ответственное за организацию сбыта продукции компании.
Должностные обязанности
- Непосредственно участвует в реализации планов отдела прямых продаж филиала, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренном планом продаж.
- Участвует в формировании стратегического и тактического планов развития рынка.
- Обеспечивает выполнение планов продаж, поставленных коммерческим директором.
- Определяет и доводит до супервайзеров розничных продаж и торговым представителям ключевым розничным клиентам индивидуальные планы по продажам, дистрибьюции, привлечению новых клиентов.
- Контролирует выполнение планов продаж и развития территории.
- Внедряет и контролирует способы взаимодействия между клиентами и компанией.
- Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими клиентами.
- Периодически сопровождает супервайзеров и торговых представителей по ключевым розничным клиентам на маршруте, при необходимости участвует в переговорах с клиентами.
- Анализирует и контролирует дебиторскую задолженность отдела.
- Разрабатывает и внедряет мероприятия по сокращению дебиторской задолженности.
- Контролирует погашение дебиторской задолженности через непосредственных подчиненных.
- Обучает и развивает профессиональные знания и умения сотрудников отдела прямых продаж.
- Обучает торговых представителей по ключевым розничным клиентам и супервайзеров розничных продаж методам продаж и управления торговыми командами.
- Проводит обучение подчиненных во время непосредственной работы с клиентом и при разборе конкретных ситуаций.
- Контролирует эффективность работы супервайзеров розничных продаж, направленной на обучение торговых представителей.
- Обобщает полученную от супервайзеров розничных продаж, торговых представителей по ключевым розничным клиентам информацию о ситуации на торговой территории (о конкурентоспособности товаров, о действиях конкурентов, их ценах, товарах, идеях, потребностях клиентов), анализирует ее.
- Отслеживает соблюдение ценовой политики в розничных торговых точках.
- Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции на вверенной территории.
Квалификационные требования
Высшее торговое образование и не менее 2-х лет руководства командой торговых представителей в области продаж продуктов питания.