Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования

Скачать должностную инструкцию
заместителя руководителя учреждения образования
(.doc, 91КБ)

I. Общие положения

  1. Заместитель руководителя учреждения образования относится к категории руководителей.
  2. На должность заместителя руководителя учреждения образования назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.
  3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом
  4. Заместитель руководителя учреждения образования должен знать:
    1. 4.1. Конституцию Российской Федерации.
    2. 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников).
    3. 4.3. Конвенцию о правах ребенка.
    4. 4.4. Педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики
    5. 4.5. Основы физиологии, гигиены.
    6. 4.6. Теорию и методы управления образовательными системами.
    7. 4.7. Основы экономики, права, социологии.
    8. 4.8. Организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
    9. 4.9. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство.
    10. 4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. Заместитель руководителя учреждения образования подчиняется непосредственно руководителю.
  6. На время отсутствия заместителя руководителя учреждения образования его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Заместитель руководителя учреждения образования:

  1. Организует текущее и перспективное планирования деятельности педагогического коллектива.
  2. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации.
  3. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу.
  4. Осуществляет контроль над качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов.
  5. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.
  6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.
  7. Организует просветительскую работу для родителей.
  8. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
  9. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу.
  10. Осуществляет контроль над учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников).
  11. Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурнодосуговой) деятельности.
  12. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации.
  13. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.
  14. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п.
  15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
  16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
  17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения.
  18. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами.
  19. Осуществляет контроль над состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
  20. На время отсутствия руководителя учреждения образования (командировка),

III. Права

Заместитель руководителя учреждения образования имеет право:

  1. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности отдельных работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им обязанностей.
  3. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех (отдельных) структурных подразделений учреждения.
  4. Запрашивать лично или по поручению руководителя учреждения образования от руководителей структурных подразделений и отдельных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
  6. Вносить на рассмотрение руководителя учреждения представления о назначении, перемещении и увольнении работников учреждения образования; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
  7. Требовать от руководителя учреждения образования оказания содействия в исполнении сотрудником его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Заместитель руководителя учреждения образования несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.