Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция копирайтера

Скачать должностную инструкцию
копирайтера
(.doc, 86КБ)

I. Общие положения

  1. Копирайтер относится к категории специалистов.
  2. Копирайтер должен знать:
    1. 2.1. Законодательство о рекламе, о защите прав потребителей, об авторском праве и смежных правах, об осуществлении предпринимательской деятельности.
    2. 2.2. Конъюнктуру рынка товаров, работ, услуг, в т.ч. рекламных услуг.
    3. 2.3. Теорию и практику рекламного маркетинга и менеджмента.
    4. 2.4. Принципы организации рекламной деятельности.
    5. 2.5. Общие и специальные требования к рекламе.
    6. 2.6. Способы, средства и носители рекламы.
    7. 2.7. Основы эстетики, этики, общей и специальной психологии, социологии, филологии.
    8. 2.8. Технику и основные инструменты составления рекламных текстов.
    9. 2.9. Основные принципы медиа-планирования.
    10. 2.10. Компьютер и рекламное программное обеспечение.
    11. 2.11. Основы трудового законодательства.
    12. 2.12. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  3. Назначение на должность копирайтера и освобождение от должности производится в порядке, определенном внутренними документами организации.

II. Должностные обязанности

Копирайтер:

  1. В соответствии с медиа-планом создает слоганы (sloganeering), придумывает названия (naming), пишет сценарии для телевизионных роликов (scripting), сценарии для видео- и аудиорекламы, направленные на целевую аудиторию.
  2. Разрабатывает контент (содержание) рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи.
  3. Разрабатывает положительный имидж компании.
  4. Обеспечивает информационное наполнение рекламы.
  5. Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков.
  6. Подготавливает новостные и пресс-релизы.
  7. Создает «информационные поводы».
  8. Подготавливает речь для публичных выступлений руководства компании на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио.
  9. Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу.
  10. Участвует в издании информационного бюллетеня.
  11. Составляет отчеты о проделанной работе.

III. Права

Копирайтер имеет право:

  1. На зачисление рекламных объявлений, текстов, пр. в свой личный портфолио как авторских разработок.
  2. Требовать предоставления достоверной информации об объекте рекламы.
  3. Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
  4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  5. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.

IV. Ответственность

Копирайтер привлекается к ответственности:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба организации — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.