Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция руководителя туристической группы

Скачать должностную инструкцию
руководителя туристической группы
(.doc, 90КБ)

I. Общие положения

  1. Руководитель туристской группы относится к категории специалистов.
  2. Руководитель туристской группы должен знать:
    1. 2.1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», иные нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление туристской деятельности.
    2. 2.2. Условия заключенных договоров.
    3. 2.3. Маршрут, по которому направляется туристская группа.
    4. 2.4. Программу и условия обслуживания туристской группы в каждом пункте маршрута (правила и порядок проезда, трансферов, размещения и питания туристов, план экскурсионного обслуживания).
    5. 2.5. Правила пребывания в странах, по которым проходит маршрут.
    6. 2.6. Схемы работы с консульствами (посольствами), отелями, гостиницами, транспортными организациями, иными организациями.
    7. 2.7. Основы туристского права.
    8. 2.8. Язык страны, по которой проходит маршрут, или английский язык.
    9. 2.9. Основы грамматики, лексики и фонетики, терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии.
    10. 2.10. Теорию межличностного общения.
    11. 2.11. Правила оформления документов, связанных с обслуживание туристов на конкретном маршруте, и составления отчетов.
  3. Назначение на должность руководителя туристской группы и освобождение от должности производится приказом руководителя туристского агентства.
  4. Руководитель туристской группы подчиняется непосредственно ____________________________________.
  5. Руководитель туристской группы является полномочным представителем туристского агентства на конкретном маршруте.

II. Должностные обязанности

Руководитель туристской группы:

  1. Проводит организационное собрание туристской группы.
  2. Организует прохождение туристами паспортного, таможенного и иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также выезде из нее.
  3. Осуществляет контроль за выполнением утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы.
  4. Оформляет соответствующие документы (ваучер, отчет, пр.).
  5. Постоянно находится с туристской группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приему и обслуживанию туристов.
  6. Информирует туристов:
    • о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
    • о правилах ввоза и вывоза из страны имущества, товаров, сувениров, пр.;
    • о валютном и таможенном контроле;
    • об обычаях местного населения;
    • о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
    • о состоянии окружающей природной среды;
    • о санитарно-эпидемиологической обстановке;
    • об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества туристов;
    • о правилах оформления проката легкового транспорта в стране временного пребывания;
    • об условиях получения неотложной медицинской помощи.
  7. Осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной.
  8. В случае ненадлежащего выполнения принимающей стороной условий обслуживания немедленно информирует руководство агентства об отклонениях от программы.
  9. В случае заболевания туриста совместно с представителем принимающей стороны и страховой компании принимает срочные меры по оказанию медицинской помощи.
  10. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств (стихийных бедствий, военных действий, забастовок и т.д.) связывается с российским консульством (посольством), специальными органами, созданными в связи с чрезвычайными ситуациями, собирает группу и проводит инструктаж по обеспечению безопасности здоровья и жизни туристов.
  11. Оформляет в установленном порядке ваучеры на обслуживание туристских групп, опросные листки.
  12. Информирует туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте.
  13. Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с местным населением, представителями правоохранительных и иных органов.
  14. Осуществляет хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания.
  15. Организует возвращение туристов на отправную базу.
  16. Подготавливает и сдает отчет о туристической поездке руководителю агентства.

III. Права

Руководитель туристской группы имеет право:

  1. Получать от агентства необходимую информацию по конкретному маршруту (телефоны и адреса принимающей стороны, консульств (посольств) России, пр.).
  2. Требовать от принимающей стороны надлежащего выполнения условий обслуживания туристской группы.
  3. Требовать от руководства агентства:
    • предоставления бесплатного проезда, трансфера, проживания и питания на маршруте;
    • обеспечения всеми необходимыми на маршруте документами и справочными материалами;
    • компенсации непредвиденных (документально подтвержденных) расходов, связанных с выполнением обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
  4. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
  5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений агентства и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Руководитель туристской группы несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба агентству — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.