Должностная инструкция торгового представителя
Скачать должностную инструкциюторгового представителя (.doc, 90КБ)
I. Общие положения
- Торговый представитель относится к категории специалистов.
- Торговый представитель должен знать:
- 2.1. Законы и нормативные правовые документы, регламентирующие осуществление коммерческой деятельности.
- 2.2. Рыночную экономику, предпринимательство и основы торгового дела.
- 2.3. Конъюнктуру рынка.
- 2.4. Особенности данного сектора рынка.
- 2.5. Ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров.
- 2.6. Методы ценообразования, стратегию и тактику ценообразования.
- 2.7. Основы маркетинга (концепцию маркетинга, основы управления маркетингом, способы и направления исследований рынка, способы продвижения товаров на рынок).
- 2.8. Закономерности развития рынка и спроса на товары.
- 2.9. Теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования.
- 2.10. Формы и методы ведения рекламных кампаний.
- 2.11. Основы мерчандайзинга.
- 2.12. Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров.
- 2.13. Психологию и принципы продаж (закупок).
- 2.14. Технику мотивирования клиента к покупке.
- 2.15. Этику делового общения.
- 2.16. Правила установления деловых контактов.
- 2.17. Основы социологии и психологии.
- 2.18. Структуру управления предприятием.
- 2.19. Действующие формы учета и отчетности.
- 2.20. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
- Назначение на должность торгового представителя и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению
- На время отсутствия торгового представителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Торговый представитель:
- Разрабатывает стратегию и систему представления интересов предприятия на данном секторе рынка, определяет структуры системы, способы и модели управления системой.
- Собирает информацию, характеризующую конъюнктуру конкретного сектора рынка (спрос, предложение, цены, конкуренты, перспективные клиенты и потребители, пр.), анализирует тенденции развития секторов рынка, осуществляет оценку перспектив развития рынка.
- Планирует работу (посещения, встречи) с существующими клиентами, проводит с ними переговоры по сделкам купли-продажи, заключает договоры от имени предприятия.
- Оказывает консультационные и иные услуги клиентам (помощь в составлении спецификаций на товар, помощь в демонстрации товара, предоставление рыночной информации о спросе на товары, др.).
- Совершает сделки купли-продажи для предприятия, организует исполнение обязанностей по заключенным договорам (отгрузку/доставку товаров, расчеты, мерчандайзинг на торговых объектах, обеспечение должного уровня товарных запасов, др.).
- Осуществляет контроль за исполнением клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи (своевременной оплатой, приемкой товаров, пр.), выявляет причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению.
- Проводит работу по выявлению и учету потенциальных покупателей (продавцов), изучает их потребности, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, организует для покупателей презентации товаров, иные рекламно-информационные акции (конференции, семинары, пр.), изучает деловую надежность новых клиентов.
- Ведет и поддерживает базу данных о клиентах (адреса, объемы закупок/продаж, деловая надежность, финансовая состоятельность, требования к товарам, претензии по исполнению договоров, пр.).
- Принимает участие в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана предприятия (по своему сектору рынка), участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых руководством предприятия для торговых представителей.
- Составляет отчеты об уровне дистрибьюции товаров, объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами (предоставление особых скидок, реклама клиентов, пр.), составляет прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка.
- Обеспечивает сохранность оформляемой документации по заключенным договорам.
- Координирует работу мерчандайзеров, промоутеров (на торговых объектах клиентов), водителей, экспедиторов, пр.
III. Права
Торговый представитель имеет право:
- Распоряжаться вверенными ему финансовыми и товарно-материальными ресурсами.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Запрашивать от руководства и специалистов предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
IV. Ответственность
Торговый представитель несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.