Энциклопедия
по трудоустройству

Должностная инструкция главного специалиста банка

Скачать должностную инструкцию
главного специалиста банка
(.doc, 82КБ)

I. Общие положения

  1. Главный специалист банка назначается на должность и освобождается от нее
  2. На должность главного специалиста банка назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю работы со специализацией по конкретному направлению деятельности структурного подразделения, стаж финансово-банковской работы не менее 3 лет.
  3. Главный специалист банка должен знать:
    1. 3.1. Законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, относящиеся к деятельности банка.
    2. 3.2. Приказы, ведомственные инструкции и нормативные документы по вопросам, касающимся деятельности структурного подразделения.
    3. 3.3. Основы экономики.
    4. 3.4. Перспективы развития финансово-банковской системы и стратегические направления деятельности банка.
    5. 3.5. Основы научной организации труда.
    6. 3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  4. На время отсутствия главного специалиста банка (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель; при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке.

II. Должностные обязанности

Главный специалист банка:

  1. Выполняет работы, преимущественно творческого характера по соответствующему направлению деятельности структурного подразделения.
  2. Осуществляет разработку проектов нормативных методических и инструктивных документов, относящихся к работе структурного подразделения.
  3. Участвует в работе по прогнозированию развития банка и его филиалов.
  4. Изучает, обобщает, анализирует деятельность филиалов банка, оказывает им необходимую методическую помощь в работе по закрепленным за структурным подразделением направлениям деятельности и готовит предложения по улучшению этой работы.
  5. Принимает участие в проверках деятельности соответствующих структурных подразделений филиалов банка, анализирует причины выявленных недостатков и осуществляет контроль над их своевременным устранением.
  6. Анализирует деятельность структурного подразделения в пределах своей компетенции и вносит предложения по ее совершенствованию.
  7. Принимает меры по внедрению прогрессивных и эффективных методов в работу структурного подразделения, обобщению и распространению передового опыта.
  8. При необходимости консультирует клиентов банка (его учреждений) и работников соответствующих структурных подразделений по оформлению крупных контрактов и сделок.

III. Права

Главный специалист банка вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства банка, касающихся его деятельности.
  2. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  3. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
  4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность

Главный специалист банка несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.