Энциклопедия
по трудоустройству

Резюме на «5 с плюсом»

Хотите, чтобы работодатель, ознакомившись с вашей трудовой биографией, тут же бросился к телефону приглашать вас на встречу? Тогда научитесь составлять выигрышное резюме...

Четко укажите свою цель

Первой строчкой грамотного резюме является название должности, на которую вы претендуете. Это — ключевая информация для работодателя. Ведь он ищет квалифицированного специалиста на определенную вакансию.

Если соискатель не в состоянии сам определиться, кем же он хочет быть, работодатель не сделает этого и подавно.

Некоторые соискатели ищут работу сразу по нескольким направлениям: например, секретарь и продавец. Мол, где будет выше зарплата и лучше условия, туда и пойду. В этом случае желательно составить несколько резюме для каждой специальности. Работодатели вполне справедливо считают, что настоящим профессионалом можно быть лишь в единственной области.

Подробно опишите только тот опыт, который соответствует желаемой должности

Содержание резюме должно строго отвечать его цели. Например, если вы ищете должность секретаря, не нужно детально описывать, как вы трудились менеджером по продажам. Прошлый опыт по другой специальности можно вообще опустить.

Сосредоточьте все внимание на тех умениях и достижениях, которые подчеркнут ваше полное соответствие желаемой должности. Пусть работодатель увидит, что вы действительно мастер своего дела.

Основное образование (высшее или среднее специальное) указать следует, даже если оно получено по другой профессии. Работодателя не смутит этот факт, если у вас имеется актуальный опыт работы. А вот от перечисления всех пройденных курсов, тренингов и т.п., если они не имеют отношения к вашей специальности, следует воздержаться.

Излагайте только выигрышную информацию о себе

Редко у кого все в жизни складывается гладко. И нет никакой необходимости сообщать потенциальному работодателю о ваших «слабых местах». Поэтому если у вас имеется неоправданный перерыв в трудовом стаже, или вам далеко за 40, или вы мать-одиночка, — просто умолчите в резюме о сведениях, которые могут «отпугнуть» работодателя. Делайте акцент на имеющемся у вас опыте и знаниях. Конечно, на собеседовании как правило все тайное станет явным. Но если уж вами заинтересовались как специалистом, возможно, на «нежелательные» обстоятельства «закроют глаза».

Избегайте лишних сведений

Работодателю интересен профессиональный уровень соискателя. Сведения, не относящиеся к этому, на первом этапе знакомства его не волнуют. Поэтому в резюме не следует писать о своей «второй половине», отпрысках и прочих увлечениях. Также странно смотрится сообщение о наличии авто, если к предполагаемой работе это не имеет абсолютно никакого отношения.

Из «лишней» информации работодатели могут сделать свои выводы, и обычно они — не в пользу соискателя.

Исключите ошибки

Конечно, далеко не каждому специалисту требуется безупречная грамотность и виртуозное владение русским языком. Тем не менее, грамматические ошибки и «корявые» фразы в резюме соискателей производят крайне неблагоприятное впечатление. Поэтому на всякий случай попросите кого-нибудь из знакомых проверить ваш «документ соискателя».

Особое внимание обратите на правильное написание специальных терминов. Например, довольно часто соискатели делают ошибки в названиях компьютерных программ. А у работодателя в связи с этим возникает вполне закономерный вопрос: а знаком ли человек на самом деле с перечисленными программами, приборами и т.п.?

Будьте доступным и оперативным

Либо в начале, либо в конце резюме указывается контактная информация соискателя. Имейте в виду, что вы у работодателя не единственный кандидат. Поэтому в ваших интересах быть всегда «доступным». Если указали номер домашнего телефона — не отходите от него. Если мобильника — не забудьте «положить на него» достаточную сумму, чтобы разговор с работодателем не прервался «на самом интересном месте». Если предпочитаете общаться с работодателями по электронной почте, — регулярно проверяйте почтовый ящик.

Четко планируйте свое время: всегда будьте готовы ответить работодателю, подходит ли вам назначенное время собеседования, или предложить вариант, удобный для вас.

Елена Смирнова
Работа для Вас